FAW

FAW
Могли ли в середине XX века советские власти предполагать, что построенный в Китае с помощью россиян автомобилестроительный завод всего лишь через пятьдесят лет станет огромной корпорацией, одной из ведущих в мире? Ведь тогда с конвейера сходил всего лишь 1 автомобиль — Jiefang («Освобождение) — копия советского ЗИС-150.
 
Приходится сомневаться в этом, однако, как бы то ни было, факт есть факт — First Automobile Works (FAW) (Автомобильный завод № 1) сегодня состоит из 30 дочерних компаний, производственных и испытательных центров, расположенных в 18 китайских городах. Дилерская сеть FAW охватывает 80 государств мира.
 
За 2011 год компания сумела продать 2,6 млн автомобилей, поднявшись на 38 строчку в списке крупнейших автопроизводителей в мире. Сегодня на First Automobile Works работает 133 тысячи сотрудников, стоимость бренда оценивается в 62,2 млрд юаней. Согласно данным журнала Fortune, ежегодная чистая прибыль компании составляет $2.297 млрд.
 
Уступая по объему производства автомобилей в Китае лишь SAIC, FAW производит сегодня автомобили 6 категорий: легковые авто, грузовики (легкие и тяжелые), внедорожники, малолитражки, автобусы.
 
Вполне понятно стремление компании стать мировым лидером в отрасли, ведь ее мощности вполне позволяют совершить настоящий «технологический рывок», начав выпускать ежегодно более 1 миллиона автомобилей.
 
Нельзя не отметить, что, как и конкуренты, First Automobile Works ведет активные работы по созданию автомобилей на гибридных двигателях. В частности, компания выпускала Sichuan FAW Toyota Motor с 2005 года выпускает Toyota Prius, однако уже скоро китайцы покупают у Toyota лицензию mild hybrid и на ее базе создают собственную разработку — Hongqi. В том же 2005 году автогигант приступит к выпуску автобусов Jiefang, в которых используется параллельная гибридная система Enova. Эти автобусы радуют сокращением выхлопов на 30%.
 
В ближайшем будущем компания планирует стать лидером отрасли в своей регионе и разработать «наиболее покупаемые в мире автомобили».