Главная\ Новости\ Этот год начался для украинского авторынка антирекордом

Новости

Этот год начался для украинского авторынка антирекордом
13 февраля 2015 г.
929
A A

Так, за первый месяц текущего года на учет в ГАИ поставлено 2,6 тысячи легковых автомобилей, приобретенных на первичном автрынке Украины, что меньше прошлогоднего показателя в 4,6 раза, когда было реализовано более одиннадцати тысяч единиц транспорта легковой категории.

 

Такое падение подлежит логичному объяснению: ситуация в стране, в том числе, на авторынке, была относительно стабильной, к тому же, в то время на территории государства не шли военные действия, а это уже многое объясняет.

К тому же, январские показатели оказались на порядок хуже декабрьских, когда было продано 7,63 тысячи автомобилей.

 

Еще одной причиной такого стремительного падения рынке называют поправки в Налоговый кодекс, принятие которых состоялось в конце прошлого года, а дало о себе знать в начале текущего. Так, депутатами введен дополнительный налог на импорт в размере 5-10 процентов, а также увеличен акцизный сбор, который, к примеру для автомобилей на дизельном топливе с двигателем два с половиной литра увеличен вплоть до ста процентов. Также не следует упускать из внимания налог на роскошь, в частности, в том числе, на роскошные авто.

 

Что заставляет понервничать, так это тот факт, что вместе с падением продаж, которое иначе, как значительным не назовешь, изменилась и структура рынка, причем, весьма существенно. Так, львиную долю рынка в прошлом месяце, а именно тринадцать процентов, получил японский бренд Ниссан, при этом объемы реализации этих машин сократились на 35 процентов по сравнению с прошлогодним январем. Между тем, это не помешало Ниссан стать лидером прошлого месяца, сменив девятую позицию на первую.

 

При этом, французский бренд Рено на фоне траты 65 процентов объемов продаж относительно первого месяца 2014 года, оказался на второй после восьмой позиции с результатом двести единиц машин. В результате, автомобили этих двух брендов оказались наиболее востребованными украинцами в прошлом месяце, что позволило производителям обеспечить более двадцати процентов продаж авто легковой категории, разошедшихся с первичного украинского рынка пусть не самым завидным, но все же самым достойным за месяц на фоне других производителей, тиражом.

Замыкает тройку сомнительных лидеров марка Школа с результатом 188 единиц проданных авто, и это в то время, как еще годом ранее ее показатель превышал 500 единиц, но тогда бренд удостоился только пятой позиции рейтинга. 

comments powered by Disqus