Главная\ Новости\ Импортные автомобили и оборудование больше не будут доступны государственным компаниям

Новости

Импортные автомобили и оборудование больше не будут доступны государственным компаниям
23 октября 2014 г.
1431
A A

Так, российское государство всерьез намерено взяться за усиление политики мипортозамещения, в том числе, путем запрета закупать госкомпаниями автомобильную технику, а также продукцию тяжелого машиностроения и металлургии за рубежом, в случае отсутствия в РФ соответствующих аналогов.

Предполагается, что коснется данная директива тех организаций, государственная доля которых превышает пятьдесят процентов.

 

Реализация этого плана будет происходить через советы директоров, в составе которых есть представители государства, а также посредством внесения в корпоративные правила о закупке определенных изменений.

Следовательно, не коснется на первых парах запрет ГУПов, в которых советы директоров отсутствуют. Специально для них будет создан отдельный механизм, разработкой которого займутся в Минпромторге.

В силу документ должен вступить до конца текущего года: после рассмотрения директивы Игорем Шуваловым – первым вице-премьером, она будет направлена в Росимущество для окончательного заключения.

 

Такая инициатива Правительства вызвала неоднозначную реакцию со стороны экспертов. Так, по мнению Олега Петропавловского (из БКС), она никоим образом не скажется на металлургах, поскольку зарубежные закупки там и так практически сведены к нулю.

В случае с Челябинским тракторным заводом, где страдают от китайских конкурентов, правительственная инициатива, как отметили на Уралвагонзаводе, поможет предприятию удовлетворить рыночные потребности в полной мере.

 

Что же касается автопрома, то здесь правительственный план скажется, но не сильно. К примеру, согласно мнению Андрея Родионова – руководителя отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес – Бенц РУС», на продажи марки данная директива не повлияет, поскольку на госкомпании в них приходится не больше одного процента.

Вместе с тем, некоторые госкомпании все же обеспокоены правительственной инициативой. В частности, опасения в том, что им придется отказаться от закупки иностранных грузовиков для работы в Якутии и Звенкии, одолевают компанию «Транснефть». Там сетуют на нестабильное качество исполнения, которое из года в год демонстрирует и предлагает отечественный производитель «КамАЗ», а потому, выбор машины для компании становится вопросом первостепенной важности.

Однако, у госкомпаний в то же время будет еще одна лазейка для обхода директивы, помимо отсутствия аналогов техники в пределах родного государства. Запрет, согласно данным Минпромторга, не коснется лизинговых схем, а основные закупки госкомпаний, по словам достоверного источника, осуществляются именно по такому принципу. 

comments powered by Disqus