Главная\ Новости\ По российским дорогам колесят 40,85 миллионов автомобилей

Новости

По российским дорогам колесят 40,85 миллионов автомобилей
24 февраля 2015 г.
1076
A A

Словом, формула такова, что на каждую тысячу россиян идет 284 единицы легкового автотранспорта. Этот же показатель только годом ранее был примерно на таком же уровне – на десять машин меньше (274 «легковушки» на тысячу душ – минус 3,9 процента).

 

Этот показатель достигает трех сотен единиц легковых авто во многих крупных городах, в том числе, в двух столицах – главной и культурной. А также в Калининградской области, Камчатском и Приморском крае. Этот факт аналитики привязывают к «транзитному» значению этих регионов, то есть, когда эксплуатируемые на других территориях машины, продолжают числиться там.

 

За последние тринадцать лет, в течение которых агентством «Автостат» ведется статистический учет, как поведал Целиков Сергей – директор агентства, вводя в курс дела по поводу обеспеченности россиян легковыми авто, выросла в два раза.

Приводя для сравнения и в подтверждение данных пример, он решил упомянуть 2002 год, когда этот показатель равнялся примерно 144 авто на то же количество населения. Что же до наибольшего прироста, то он фиксировался в 2007, 2008 и 2012 годах с показателями на 18, 19 и 16 единиц соответственно.

 

Но, между тем, это не реабилитирует Россию, как «страну подержанных автомобилей». Мало того, кризис только укоренил это звание, поскольку россияне стали массово скупать автомобили с пробегом. А все потому, что весть об удорожании, побудила потенциальных водителей, которые рассчитывали в недолгом будущем разжиться на автомобиль.

 

Незадолго до этого отчета прозвучало известие о том, какая машина б/у оказалась самой продаваемой в России. Так, согласно данным Автостата, самой популярной маркой стала Лада, которая разошлась тиражом в 95 тысяч 900 моделей. За ней следуют Тойота и Ниссан и показателями продаж 39 700 и 17 900 машин.

 

При этом АвтоВАЗ намекает дальнейшее повышение цен уже в следующем месяце, объясняя такой ход, что первый (январский) уровень повышения (5-12 процентов) был откровенно ниже, чем у конкурентов.

Ранее Бу Андерсон, будучи главой автоВАЗа, отметил, что пересмотр цен – мера вынужденная, спровоцированная по большей части стремительным роста курса валют. Последнее плановое повышение цен на продукцию завода помнится в марте прошлого года, и тогда это были 2,8 процента.

 

Конец прошлого месяца стал богат на известия не самого приятного характера. Не стал исключением и отечественный автопроизводитель, заявивший о вынужденных сокращениях на предприятии. Увольнение грозило 1 100 сотрудникам и причина тому – все та же сложная экономическая ситуация. И это при том, что под сокращения АвтоВАЗа в прошлом году уже попали двадцать процентов сотрудников. 

comments powered by Disqus