Главная\ Новости\ В этом году российскому рынку предстоят нелегкие испытания на прочность

Новости

В этом году российскому рынку предстоят нелегкие испытания на прочность
20 января 2015 г.
988
A A

Текущий год, согласно практически единогласным предположениям экспертов, станет третьим годом для российского рынка легких коммерческих и легковых автомобилей, который оставит след в истории, как кризисный год.

На продажах это отразится провалом почти на четверть после снижения в прошлом году на 10,3 процента. Об этом гласит Ассоциация европейского бизнеса, также которая делает акцент на том, что особо сильного обвала можно ожидать в начале года в связи с ажиотажем, который, будучи вызванным девальвацией рубля, можно было наблюдать в течение двух предыдущих месяцев.

 

В третьем и четвертом кварталах прогнозируется некоторое улучшение ситуации с итоговыми продажами на уровне 1,89 миллионов машин. При этом участниками рынка и компетентными представителями из числа рыночных экспертов не исключается превышение прогнозируемого 24-процентного падения. Однако, двукратного обвала, который имел место в 2009 году, не ожидается.

 

Так, продемонстрировав в минувшем году спад на 10,3 процента к уровню 2013 года, продажи LCV и легковых авто в России составили 2,49 миллиона единиц. И, по оценке АЕБ, в нынешнем году кризис продолжит давать о себе знать, в частности, это выльется в проседании рынка на 24 процента.

Тешиться в текущем году положительной динамикой не придется, и ни одной причины, которая бы могла намекнуть на обратное, не нашел и Йорг Шрайбер – председатель комитета автопроизводителей АЕБ. Вопрос только в том, насколько он будет продолжительным и глубоким.

 

Если рассматривать этот прогноз с исторической перспективой, то неумолимым становится факт того, что нынешний год находится на уровне не лучших 2006 или 2010 гг. Худшим для современного автопрома РФ был 2009 год, когда падение рынка составило 49 процентов и уровень продаж 1,46 миллионов машин.

В текущем году прогноз некоторых производителей поднимается до 25 процентов падения, но такого обвала, который навсегда запечатлел 2009 год в истории, не ожидается.

 

Крайне негативно на продажах этого года скажется, прежде всего, тот факт, что, вызванный без малого двукратным падением курса рубля ажиотаж, заставил россиян, планирующих покупку транспортных средств, сделать это до повышения цен, то есть в прошлом году. Таким образом, с наступлением нового года, на рынке наступило затишье, стагнация, будучи лишенным возможности развиваться.

Также не будет способствовать повышению спроса и очередное неизбежное повышение цен, а может и уход с рынка ряда игроков, которым такое положение дел не оставит другого выбора. 

comments powered by Disqus