Главная\ Новости\ В Японии стартовали продажи первого в своем роде серийного автомобиля с водородным двигателем

Новости

В Японии стартовали продажи первого в своем роде серийного автомобиля с водородным двигателем
22 декабря 2014 г.
1183
A A

Речь идет седане Mirai, название которого в переводе звучит, как «Будущее», что вполне сопоставимо с моделью, которая является первой в мире серийной моделью с двигателем, работающем на водороде. Производителем такого автомобиля, которому эксперты сулят хорошую востребованность, выступила компания Toyota Motor Corp.

 

В планы японского автоконцерна входило намерение завершить 2015 год с показателем в 700 выпущенных машин на топливных элементах, электроэнергия для двигателя в которых = есть результат соединения с атмосферным кислородом водорода из бака. Четыре сотни из планируемых семи сотен водородных авто предусмотрены к продаже на внутреннем рынке, а сто и двести – соответственно на рынках Западной Европы и США.

 

Принимая во внимание повышенный интерес общественности к новой модели, количество предварительных заказов на японском рынке уже превзошло план продаж внутри страны. Поэтому, производитель объявил об инвестировании до конца следующего года около 162 миллионов долларов (двадцать миллиардов юаней) в развитие водородных машин. Таким образом, выпуск седанов Mirai будет увеличен втрое (в год до 2,1 тысячи).

 

При этом, часть инвестиций будет освоено в расширение экспорта автомобилей с водородными двигателями в США и страны Западной Европы, которые, согласно мнению Тойота, позиционируются перспективными внешними рынками сбыта транспортных средств на водородных элементах.

Значительного увеличения производства таких машин планирует достичь ближе к 2020 году – до пятидесяти тысяч единиц в год. Именно на этот год приходится большое событие – проведение в Токио летних Олимпийских игр, что, исходя из убеждений местных властей, должно стать большим шагом на пути к расширению применения водорода, причем, кроме автомобилестроения, еще и в энергетике.

 

Если забегать вперед, то можно спрогнозировать, что уже к 2030 году каждая десятая машина, проданная в Японии, будет приходиться на авто с двигателем на топливных элементах, что на японской экономике, согласно данным одной авторитетной консалтинговой компании, отразится дополнительными 35,9 миллиардами долларов (4,4 триллиона прибыли в местной валюте).

 

Нельзя не сказать о препятствиях, которые возникают на пути производства водородного транспорта, и одним из таких является отсутствие необходимой инфраструктуры. Так, по всей Японии сейчас насчитывается не более тридцати действующих заправочных станций для таких машин, к тому, сосредоточены они преимущественно в крупных городах, в частности, таких, как Токио, Осаке и Нагое.

Но, следующий год обещает стать в этом плане преуспевающим, поскольку в планах значится увеличение специализированных АЗС более, чем в три раза. 

comments powered by Disqus