Главная\ Новости\ Вслед за Dodge продажи своих авто в России прекращает компания SEAT

Новости

Вслед за Dodge продажи своих авто в России прекращает компания SEAT
20 ноября 2014 г.
1408
A A

Произошло это на фоне кризиса и падения российского авторынка. К слову, это уже четвертая попытка выхода испанского бренда на российский рынок, которая, как и все предыдущие, не увенчалась успехом.

Прекращение продаж в компании объясняют колебанием курсов валют и сокращением спроса на недорогие автомобили. Доля SEAT на российском авторынке, как подтверждают автодилеры, ничтожно мала, нерентабельно импортировать в связи с девальвацией.

К тому же, не мала вероятность сворачивания продаж в России и другими нелокализованными брендами. Об этом смело и не без доли уверенности свидетельствуют участники рынка.

 

Так, разговоры о намерении SEAT свернуть продажи начали просачиваться еще несколько месяцев назад. Дилерами отмечалось постепенное падение продаж марки, что объяснялось скорее неэффективностью рекламной политики и отсутствием конкурентных моделей, а не общей стагнацией рынка.

 

Как сообщил Алексей Николаев – генеральный директор SEAT «Авто Премиум», глава марки в РФ – собственной персоны Роман Кузьмин уже огласил о расторжении контракта. В ближайшее время дилером будут распроданы остатки в питерском шоу-руме, после чего эти площадки будут отведены под китайские автомобили.

 

В свою очередь Владимир Попов – президент ГК «Фаворит Моторс» обосновал уход SEAT банальным нежеланием компании инвестировать в локализацию производства, а девальвация рубля и максимально высокая конкуренция в сегменте делают импорт просто нерентабельным.

Дилеры, как полагают участники рынка, желали большие ставки и возлагали надежды на модель SEAT Toledo, однако ей так и не суждено было стать на доступной российским покупателям.

 

Причем, уход SEAT, как подчеркнул Алексей Николаев, на тех, кто уже приобрел автомобили в свое пользование, не скажется. Что касается сервисных мощностей, то они будут распределены между дилерами группы Фольксваген, но Владимир Моженков, будучи вице-президентом ГК «Автоспеццентр», отмечает, что, в случае ухода марки из России, дилеры остаются со своими проблемами одни на один. При этом он добавил, что машины SEAT довольно качественные, но, учитывая тот факт, что марка зашла в Россию сравнительно поздно, ей так и не удалось должным образом закрепиться на рынке.

Первое появление SEAT на российском рынке датируется 1996 годом (декабрь), в роли генерального импортера выступал «SEAT-Росинка».

Так, за 1997 год автомобили бренда разошлись с российского авторынка тиражом 600 экземпляров, а уже в 1999 году продажи и вовсе прекратились в связи с отсутствием спроса.

Наладить продажи SEAT попыталась в 2006 году, и речь идет о дочерней компании польского дилера, а в 2012, как и в 2005 году, очередную попытку предпринять «Фольксваген Групп Рус», но все это так и не стало для компании успешной затеей. 

comments powered by Disqus