Опубликовано admin
В автомобильной промышленности Китая часто встречаются совместные предприятия местных автопроизводителей с иностранными. Теперь же постепенно появляется новый вид партнерства — крупные китайские бренды организовывают производство при участии небольших китайских же компаний. И это не удивительно — близок тот момент, когда брендам из Поднебесной придется тесно конкурировать с известными автогигантами, долго «растягивать» рынок не удастся.
Один из примеров «содружества» — совместное производство Guangzhou Auto и Gonow Auto Co (частный производитель внедорожников и микроавтобусов), основанное почти в равных долях — участники являются владельцами 51 и 49% предприятия. Отметим, что Guangzhou Automobile Group Co., крупный государственный автопроизводитель, ранее, в прошлом месяце, уже отметился успешным сотрудничеством с ZX Auto Co, производящими пикапы и внедорожники.
При этом, если сотрудничество иностранных производителей с китайцами является вынужденной мерой (по законам страны, если зарубежная компания желает осуществлять сборку авто в Поднебесной, она обязана создать СП с местной компанией), то взаимодействие китайцев между собой — шаг, направленный на создание взаимовыгодных условий существования на рынке.
Guangzhou Auto — богатая компания, неплохо зарабатывающая на партнерстве с Honda Motor Co. и Toyota Motor Corp., однако правительство страны понимает, что это — тупиковый путь развития для китайского автопрома, поэтому требует, чтобы автогигант разрабатывал собственные модели.
Gonow и ZX же в ближайшее время ждала гибель — компании не обладали необходимыми финансовыми ресурсами для модернизации производства, а это означает и невозможность выживания в условиях жесткой конкуренции.
Вообще, в китайской промышленности наблюдается интересный этап — в ближайшее время небольшие бренды будут стремиться к сотрудничеству с Guangzhou Auto, Dongfeng Motor Corp. и Beijing Automotive Industry Group Co., которые, несмотря на директивы правительства, так и не смогли создать полностью самостоятельные и конкурентоспособные модели.
Иностранцам же предстоит агрессивное освоение «бюджетного» класса, что кажется невозможным для мировых брендов — то, что требует бедный рынок стран третьего мира они производить не способны в большинстве своем.