Спасут ли китайцы европейцев?

В Dongfeng Motor озадачены — покупать или нет долю в PSA Peugeot Citroen.

Естественно, главная цель китайцев — получить прибыль от своих инвестиций. Однако французские производители сейчас не на коне и продолжат терять деньги до тех пор, пока в Европе на наступит «финансовый мир».

Так стоит ли вкладываться туда, где сейчас только убытки?

Кажется, PSA и Dongfeng должны последовать примеру SAIC Motor Corp., выкупившей «партнерскую» долю у General Motors, в 2009 году балансировавших на грани банкротства.

В сделке PSA и Dongfeng прибыль если и является ключевым фактором, то, определенно, кроме нее есть еще несколько немаловажных моментов — вложение в партнерство даст китайцам доступ к европейским технологиям, что позволит улучшить собственную продукцию. Вы много знаете о Dongfeng? То-то и оно — скоро на китайском рынке станет тесно, а выйти с него без европейских наработок компаниям из Поднебесной окажется сложно.

Впрочем, PSA с радостью бы заполучили деньги китайцев, не отдавая им свои технологии… Ведь Dongfeng смогут быстро стать конкурентам для французов. Думается, PSA хочется этого в последнюю очередь — ведь совместное предприятие в Китае сегодня процветает.

Ситуация патовая. Однако если вновь вспомнить о SAIC и GM, то можно «скопировать» решение — тогда китайцы приобрели 1% долю в СП, что дало им 51% акций. За тот самый процент GM получили 85 миллионов долларов. Однако в сделке было прописано, что после финансового оздоровления GM смогут выкупить свою часть назад, что они успешно и сделали в 2012 году уже за 112 миллионов долларов.

Таким образом, Dongfeng получат не часть акций PSA, а всего лишь долю в СП, которая позже может быть выкуплена.

Впрочем, у PSA сегодня все весьма серьезно — для «спасения» компания планирует получить 3 миллиарда евро от Dongfeng и французского правительства. Конечно, китайцы дадут не самую значительную часть этой суммы. Но хотя бы на первом этапе европейскому производителю это могло бы помочь.

Что ж. Тем интереснее следить за судьбой брендов — какой путь бы не был избран, развязка должна получиться весьма занимательной.