Главная | Статьи | Новости | Отзывы | Блоги | Видео | Объявления | Производители |
С конвейера «АвтоВАЗа» на этой неделе сошел 200-тысячный автомобиль, собираемый предприятием на платформе В0. Таким рекордсменом стал один из бестселлеров отечественного авторынка, популярный универсал Lada Largus. Как отметили на «АвтоВАЗе», конвейерная линия начала со сборки этой модели в апреле 2012 года, обеспечив заводу возможность работать по принципиально новой технологии, повысив компетенцию и производительность персонала.
Производство автомобилей на данной платформе стало первым совместным проектом «АвтоВАЗа» и зарубежного альянса Renault-Nissan. Во время создания данного подразделения на российском предприятии был реконструирован автосборочный конвейер, а также построены новые цеха сварки и покраски. Инвестиции новых мощностей составляли порядка 400 миллионов евро, и сейчас общая сборочная линия выпускает сразу 3 бренда: Lada, Renault и Nissan. Для отладки сборки первых 100 тысяч авто потребовалось 19 месяцев, а уже последующая сотня охватывает период до 8 месяцев. Кроме того, из 200 тысяч выпущенных заводом автомобилей отечественные универсалы Lada Largus составили более 2/3 – всего 137 тысяч единиц.
Освоению мощностей для производства автомобилей на общей платформе В0 послужило развитие дополнительных «автовазовских» подразделений. С ноября 2013 года стартовала сборка силовых агрегатов по лицензии Альянса Renault-Nissan, которыми сегодня оснащают универсалы Lada Largus. Кроме того, запланирована установка таких же двигателей на другие модели, которые производятся на заводах Альянса – в рамках партнерства Renault-Nissan и «АатоВАЗа».
Российское предприятие занимается выпуском машин, достаточно востребованных у покупателей. Сотрудничество с зарубежным альянсом даёт право использовать дополнительную компетенцию и промышленную экспертизу в создании новых моделей, а также для модернизации уже существующих, отметил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.