Главная | Статьи | Новости | Отзывы | Блоги | Видео | Объявления | Производители |
Как рассказал Максим Нагайцев – генеральный директор ФГУП НАМИ рассказал о том, что планируется специальная разработка линейки из четырех двигателей, созданы которые будут в рамках проекта «Кортеж». Данным проектом предусматривается создание автомобилей для первых лиц государства.
С поручения российского правительства НАМИ, согласно словам информатора, не стал мешкать с определением технической концепции и разработкой эскизного проекта линейки моторов с турбонаддувом (бензиновых) для проекта модульной единой платформы.
Проведение работ осуществлялось силами Центра энергоустановок НАМИ при содействии ведущих зарубежных инжиниринговых фирм. Предварительно сотрудники НАМИ проходили обучение в Англии, Австрии и Германии, где ими изучались достижения в области высокофорсированных современных двигателей. Также в их компетенции было определить пути исполнения требований проекта по технической части.
Итак, моторная гамма будет представлена следующими установками – это четыре бензиновых агрегата, построенные на основе «унифицированного цилиндра».
Первый вариант предполагает включение L4-турбомоторов мощностью 200-250 лошадиных сил для новых продуктов отечественного автопроизводителя «УАЗ». При желании эти автомобили можно будет заменить любыми другими моделями «ВАЗ» и «ГАЗ».
Вторым двигателем в семействе идет турбомотор V6 мощностью 350-400 лошадиных сил, предназначенный для серийных авто семейства ЕМП в ценовых группах «Премиум» (ценовая категория от трех до пяти миллионов рублей) и «Бизнес» (ценовая категория от двух до трех миллионов рублей).
Отдельным пунктом стоит отметить новые многоцилиндровые моторы V8 и V12, ориентированные на автомобили группы «Эксклюзив» и «Люкс».
Это, как отметил Нагайцев, будут мегасовременные супердвигатели для тех, кто любит «погорячее». Конкретизируя, он отметил, что речь идет о турбомоторе V8 мощностью 550-600 «лошадок», рассчитанного на все автомобили семейства, а также о V-12-турбо, генерирующего мощность от 800 до 850 лошадиных сил и предназначающегося для эксклюзивных автомобилей и машин специальных версий, построенных на разрабатываемой платформе.
Что характерно, все моторы будут производиться непосредственно в России. Изготовлением прототипов займется НАМИ в 2015-2017 годах.
Ни один двигатель V12 c рабочим объемом 6-7 литров на сегодняшний день, как отметил глава НАМИ, не обладает такими параметрами равно, как и не имеет аналогов в мире. Именно по этой причине, принимающие участие в проекта западные коллеги, неформально окрестили двигатель русской разработки V12 – «Царь - двигатель».
Что интересно, эти двигатели могут быть адаптированы и для использования в авиации. В частности, проработка такой возможности уже взята на вооружение и ведется Центральным институтом авиационного моторостроения, судостроения и военной техники, а также Центральным аэрогидродинамическим институтом.