Главная\ Новости\ Автоконцерн готовит двигатель с электрическим нагнетателем и изменяемой степенью сжатия

Новости

Автоконцерн готовит двигатель с электрическим нагнетателем и изменяемой степенью сжатия
07 апреля 2014 г.
815
A A

Концерн Volkswagen приступил к разработке серийного бензинового двигателя с электрическим нагнетателем и изменяемой степенью сжатия. Немецкий производитель возлагает на этот проект большие надежды и называет его «революционным». Об этом сообщает "Мотор" со ссылкой на технического директора компании Audi Ульриха Хакенберга.

Как именно в Audi намерены реализовать изменяемую степень сжатия, Хакенберг не уточнил. При этом ранее прототипы двигателей с подобной системой работы уже появлялись. Так, в 2000 году компания Saab представила пятицилиндровый мотор 1.6, у которого степень сжатия могла плавно меняться от 8:1 до 14:1. Такой агрегат был разделен на две части: коленчатый вал с шатунами и поршнями находился снизу, а сверху на поршни был «надет» блок цилиндров, отлитый заодно с головкой. Специальная система с гидроприводом наклоняла этот «слитый» блок, изменяя оставшийся объем камеры сгорания над поршнями.

Первый мотор с электрическим турбонагнетателем в Audi показали в 2012 году. Турбина, раскручивающегося за счет электричества, а не за счет выхлопных газов, была использована на прототипе трехлитрового шестицилиндрового дизеля. Она работала вместе с традиционным нагнетателем и обеспечивала высокую отзывчивость мотора на низких оборотах. Традиционная турбина включалась на средних и высоких оборотах. Такая конструкция, по словам инженеров, позволяет избежать турбоямы и улучшить экономичность.

Когда концерн начнет применять новые технологии на серийных автомобилях, не сообщается. Кроме того, более высоких показателей экономичности, по мнению Хакенберга, можно достичь при помощи разработок по движению автомобиля накатом, когда размыкается связь между двигателем и коробкой передач. В настоящее время подобная технология уже применяются на моделях концерна, которые оборудованы коробкой передач с двумя сцеплениями, но это лишь первый этап. Следующим шагом должно стать не только размыкание связи с трансмиссией, но и полное отключение двигателя при движении по трассе, спуске с горы или, к примеру, приближении к светофору.

comments powered by Disqus

Похожие новости

26 октября 2015
Автостат составил рейтинг самых дешевых автомобилей России
16 декабря 2014
Рассекречено второе поколение Ауди Q7, заснята партия прототипов БМВ Х1 2016 и готовится к тому, чтобы быть представленным в Детройте Инфинити купе Q60
20 ноября 2016
Кроссовер Mercedes-Benz GLA завершает тестовые испытания