Суд выяснит, опасен ли BYD e6 для пассажиров

Второе слушание по делу об аварии, произошедшей 25 мая минувшего года в китайском городке Шэньчжэнь.

Напомним, что ДТП произошло по вине водителя Nissan GT-R, управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. На высокой скорости его машина столкнулась с такси BYD e6, после чего ударила еще одно такси.

В результате аварии скончались водитель и две пассажирки электромобиля. Во втором такси пассажиры получили травмы. Как сообщалось, Nissan GT-R ехал со скоростью не менее 180 км/ч.

Впрочем, суть проблемы не в том, что авария имела место. Широкий резонанс проиошедшее вызвало по одной простой причине — один из наиболее популярных в Китае электромобилей, BYD e6, который, по заверениям производителя, никак не может взорваться или сгореть во время аварии в силу надежности своих аккумуляторов, превратился в пылающий факел, не давший возможности пассажирам покинуть салон. Сгорела машина за считанные минуты.

Сейчас родственники погибших в аварии пассажиров требуют компенсации по 1,49 млн юаней на каждого от каждой из двух виновных в произошедшем компании — автопроизводителя BYD и эксплуатирующей машины в качестве такси Pengcheng. Кроме того, родственники таксиста требут компенсацию в сумме 1,2 млн. юаней от BYD.

Стоит отметить, что бизнесмен, по чьей вине и произошло ДТП, каждой из семей уже выплатил 0.95 млн. юаней (первоначально он скрылся с места происшествия, но уже в 10 часов того же дня добровольно явился в полицию).

Адвокаты пострадавшей стороны утверждают, что BYD выпускают потенциально опасную технику, в которой используется нестандартная схема оборудования, о чем должны предупреждать как они, так и фирмы-владельцы машин.

Люди желают знать, почему электромобиль сгорел за пару минут, хотя у него нет бензобака. Масла в огонь подлили и звучавшие ранее из уст руководства автогиганта слова о том, что «аккумуляторы BYD не взорвутся, даже если вы бросите их в огонь».

Представители обвинения несколько раз до начала судебного заседательства выходили на связь с обвиняемыми, но те отказались принести какие-либо извинения. Напротив, как говорят адвокаты, постарались сделать все, чтобы скрыть все возможные улики.

Адвокаты обращают внимание на три момента:

  1. для того, чтобы отключить электрическую систему питания в машине, водителю необходимо проделать это вручную даже в случае аварии, что подтверждается нахождением погибшего таксиста на сиденье переднего пассажира (переключатель находится справа);

  2. В результате аварии ноги жертв были оторваны, а в телах обнаружены многочисленные раны. Это, вероятно, означает то, что в конструкции BYD e6 присутствуют инженерные ошибки, а батарея все же взорвалась;

  3. После аварии Pengcheng и BYD оператотивно убрали с улиц все электромобили e6. Однако сейчас машины вновь активно развозят пассажиров, а автопроизводитель так и не пояснил, сделал ли он что-то для обеспечения безопасности пассажиров.

Отметим, что предупреждать об опасности автомобиля, с нашей точки зрения, все равно что писать на ноже «Вы можете этим пораниться».