Главная | Статьи | Новости | Отзывы | Блоги | Видео | Объявления | Производители |
В следующем году, с момента введения в эксплуатацию на постоянной основе государственной спутниковой системы «ЭРА-ГЛОНАСС», подключиться к ней смогут как машины, перевозящие пассажиров и опасные грузы, так и владельцы личных автомобилей.
Для того, чтобы подключиться к системе, необходимо будет, прежде всего. обратиться к оператору «ЭРА-ГЛОНАСС», предоставить государственные номера и, если таковые имеются, то идентификационные номера (VIN). Также обязательно нужно будет рассказать о модели, марке, о номерах кузова и цвете транспортного средства.
Однако, следует понимать, что просто приобретенного терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» и установки его на машину будет мало: система не станет работать без активации.
Пока не уточняется тот момент, будет ли услуга предоставляться на безвозмездной основе или, если нет, то какая цена будет за это назначена.
К слову, предложения об учете подключения к системе звучат при расчете автострахования, в частности, пока речь идет о КАСКО, но эксперты не исключают вероятность появления строчки о подключении и в ОСАГО.
В личном автомобиле с ГЛОНАСС будет предусмотрена кнопка для автомобилиста на случай экстренного порядка – при попадании в аварию. Система будет предусмотрительно связана с диспетчерской единого номера экстренных служб – 112.
Стоит сказать о той возможности, что оповещать пользователя о ситуациях чрезвычайного характера будут по пути следования.
Установленным в автомобиле терминалом, в момент аварии будут определяться геокоординаты с последующей передачей их в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а уже оттуда в систему 112.
Специальным контактным центром, как пояснили в некоммерческом партнерстве «ЭРА-ГЛОНАСС», будут отфильтрованы ложные вызовы с автотерминалов.
Из попавшего в дорожно-транспортное происшествие автомобиля, с установленного терминала пойдет вызов. Карточка вызова с, содержащейся на ней информацией о тяжести ДТП, точном времени и координатах, поступит оператору call-центра «ЭРА-ГЛОНАСС». А с водителем транспортного средства установят голосовую связь.
Дежурный Системы 112 обязательно уточнит у водителя детали и нюансы происшествия и уже по характеру аварии определит, какие именно экстренные службы нужно задействовать для дальнейшего реагирования.
Таким образом, эти службы не заставят себя ждать и сделают все от них зависящее для минимизации негативных последствий.