SAIC

SAIC
Если уж и вести разговор о китайских производителях автомобилей, то обойти вниманием SAIC никак нельзя — лидер автомобилестроения Китая заслуживает рассказа о себе.
 
Итак, в 1958 году Shanghai Automobile Assembling Factory явил миру первые автомобили Phoenix. Вплоть до 80-х годов прошлого века компания производила тракторы, автобусы и… седаны для правительства Китая. В списке производимых автомобилей были и достаточно интересные модели, например, Shanghai SH-760, выпускавшийся вплоть до 1991 года (к тому моменту было создано 79526 автомобилей).
 
В 1975 году мощность компании составляла 5000 автомобилей ежегодно.
 
В середине 80-х компания отказывается от выпуска собственных автомобилей и переключается на «совместное производство». Ассортимент компании не становится беднее, а темпы выпуска только растут.
 
Сегодня компания сотрудничает с Volkswagen (SVAG), General Motors, A123 Systems…
 
Сотрудничество с Volkswagen подарило миру не только Santana, но и надежду на то, что к 2018 году на совместном предприятии компаний будут выпускать до миллиона автомобилей ежегодно (а вы все еще гордитесь, что садитесь за руль «немца»?).
 
Что же принесло сотрудничество с GM, кроме выпуска Chevrolet, Buick и Cadillac? Например, бюджетные автомобили для китайцев…
 
Как ни странно, но в Китае тоже есть свои «бюджетные автомобили». От тех, что поставляются на рынок России, ценой они отличаются не слишком серьезно, но все же…
 
Итак, Baojun — совместное детище General Motors и китайцев из SAIC. Запустив «драгоценную лошадь» в Китае, GM, вероятно, рассчитывают приобрести в свое расположение настоящую дойную корову. Концерн справедливо посчитал, что стоит попытаться отхватить свою долю на гигантском рынке и создал завод, выпускающий машины не для рынков Пекина или Шанхая, а для местной провинции.
 
Итоговая стоимость машин от Baojun приближается к 300 тысячам рублей (от 62 тысяч юаней), что вполне приемлемо для автомобилей типа Baojun 630, ничем не уступающих по качеству авто, производимым в США, о чем неоднократно заявляли представители General Motors.
 
Нам с вами, однако, вряд ли предстоит насладиться детищем GM по столь скромной цене — продукт будет представлен лишь на внутреннем рынке Китая.
 
В 2006 году SAIC получает разрешение от правительства на выпуск автомобилей под собственной маркой. В октябре был презентован Roewe 750.