Все ли хорошо у Chery?

Про Chery в последнее время говорят достаточно много. Хорошего и плохого, но говорят. Тем более в России, где этот китайский автопроизводитель живет совсем не плохо.

Однако так ли все радужно? Если проанализировать доходы компании с 2009 по 2011 год, то мы видим, что закончены они с довольно приличным доходом. Но мало кто учитывает, что при этом компания получила за два года дотаций от правительства на 633 млн юаней и 1,12 млрд. юаней. Если вычесть эту сумму, итоги года в компании окажутся далеко за красной чертой допустимого.

Впрочем, представители Chery надеются на то, что в ближайшее время курс компании позволит им получить желаемый результат, а корректировка стратегии бренда позволит компании улучшить производительность работы.

Хлеб и масло компании приносят, стоит отметить, в основном авто серии QQ. QQ3 и QQ6 на рынке уже «старожилы», однако их популярность не спадает — ежемесячно продается более 10 тысяч автомобилей под этой маркой, что делает Chery QQ самой популярной серией из всего представленного на рынке автопроизводителем.

Продажи остальных моделей постепенно спадают, даже если первоначально им удалось заинтересовать покупателя (например, A3). Объясняется это достаточно просто — компания, вместо того, чтобы закрепить свое первенство в сегменте (как это произошло с QQ), начинает пытаться освоить новые зоны рынка. Яркий пример неудачного шага — создание новых брендов, никого не заинтересовавших — Riich и Rely.

Если сравнить статистику продаж Chery и, например, Geely (которые, кстати, еще совсем недавно славились едва ли не самыми дешевыми автомобилями, а сегодня выпускают надежные авто приличного качества для среднего класса) за октябрь, то увидим следующую картину:

Несмотря на то, что Chery значительно вложились в сторону создания внедорожников (в частности, бренд ACTECO, позволяющий пристальнее смотреть на развитие моделей, использующих турбированные агрегаты и шестицилиндровые двигатели), компания все еще отстает от Geely, не сумевших реализовать производство турбо-двигателей. А ведь конкуренты из Great Wall тоже не спят, смещая акценты с двигателей 1.5T на 2.5TDI и 2.0TDI.

Вообще, в сложившейся ситуации, Chery срочно нуждается в модели, которая позволит «порвать» рынок. Вместе с тем, многочисленные неуспешные модели и бренды, определенно, должны исчезнуть. Возможно, пока государство кормило Chery, и был смысл «плодить» столько «детей», но, если непутевые дети не приносят стакан воды, стоит задуматься в необходимости их существования.