Подвинут ли немецкий автопром в Китае?

Китайские автомобили в умах большинства россиян ассоциируются с дешевой и низкокачественной продукцией, если и способной конкурировать с кем-то, то лишь на уровне, который задают наши отечественные производители — здесь и цены, и качество сборки позволяют владельцам недорогих авто подискутировать.

Однако, как, думаю, уже убедились постоянные читатели нашего сайта, в Китае выпускают и автомобили премиум-класса. И в ближайшее время их число будет лишь увеличиваться. Наращивание темпов производства в Китае позволит представителям мировых брендов значительно увеличить количество производимой техники. Но, если задуматься, китайские автомобили никогда не будут конкурировать с немецкими автомобилями, сегодня доминирующими в классе «люкс».

На минувшей неделе General Motors, выпускающие в Китае Cadillac XTS, заявили, что планируют построить новый завод в Шанхае, чтобы собрать другие модели Cadillac.

В 2014 году Nissan Motor Co. начнет выпуск Infiniti на совместном предприятии с Dongfeng Motor Corp., совместное производство запускается и у Jaguar Land Rover с Chery Automobile Co.

Кроме того, во время автошоу в Шанхае, в прошлом месяце, Honda Motor Co. заявили, что могли бы выпускать в Китае Acura.

Будет ли китайский рынок престижных автомобилей переполнен? Нет. Будут ли это китайские автомобили? Здесь ответ должен каждый найти самостоятельно.

В прошлом году продажи роскошных автомобилей в Китае выросли на 12 процентов, что почти вдвое быстрее, чем общий показатель для легковых автомобилей (здесь рост составил 7 процентов).

Благосостояние китайцев растет, а это значит, что в ближайшие годы престижные автомобили все так же будут пользоваться высоким спросом. К 2020 году количество автомобилей класса «Люкс», проданных за год, в Китае составит 3 миллиона единиц, что позволит китайскому рынку догнать европейский. На уровне премиум-класса США удастся азиатам обогнать еще раньше — к 2016 году.

Организация производства на территории Китая позволяет автопроизводителям освободиться от гигантского 25% налога для импортируемых автомобилей. Кроме того, автомобили адаптируются под требования местного потребителя.

Все это — вливания в экономику страны, создание новых рабочих мест, поднятие престижа местной продукции. Всего этого не было и не будет в России. В России свое производство открывают китайцы.

Впрочем, с немцами китайцы не смогут бороться по ряду причин. Обратимся к статистике: Audi запустили А6 в продажу в 1999 году. Сегодня люксовый бренд Volkswagen выпускает в Поднебесной A4, Q5 и Q3, планируя в 2013 году отправить в продажу A3 местного производства.

BMW пришли в Китай в 2003 году, Mercedes — в 2005. Сегодня они производят каждый по три марки в Китае.

Эти три игрока в минувшем году продали более 1 миллиона автомобилей, заняв 80% рынка премиум-класса. Только Audi было продано 400 тысяч единиц. При этом конкуренты — Lexus, Land Rover и Cadillac продали чуть более 140 тысяч единиц вместе. Вот такая статистика.

И вряд ли немцы упустят лидерство.

А истинно «китайским автомобилям», производимым под местными брендами, вряд ли удастся когда-либо пошатнуть сложившуюся тенденцию.