Почему Great Wall впереди всех?

Мы достаточно давно ничего не писали в этом блоге. Однако теперь есть тема, которая нам весьма интересна.

За последние годы в Китае ряд производителей демонстрировал весьма впечатляющий рост только для того, чтобы затем вновь вернуться к своему корыту. От этой «стаи», кажется, намеревается «отбиться» крупнейший в Китае производитель внедорожников Great Wall Motor Co., продажи которого за шесть месяцев этого года выросли на 40% — до 367857 единиц.

Если не считать совместных производств, цветущих в Китае, то Great Wall может называться крупнейшим автопроизводителем в Поднебесной.

По продажам Great Wall уступает Volkswagen AG, General Motors, Hyundai Motor Co., Nissan Motor Co., PSA Peugeot Citroen, Ford Motor Co. и… все. Именитый список, не правда ли?

Но самое интересное то, что с 2009 года компания ни разу не продемонстрировала годовой рост продаж ниже 28%. Естественно, что столь впечатляющий успех приносит компании огромную прибыль — в 2011 году автогигант заработал на 27% больше, чем годом ранее, в 2012 — на 66%, в первом полугодии 2013 — на 72%.

Китайские производители, в отличие от «старых» игроков мирового рынка, склонны к авантюрным решениям. Great Wall — не из их числа.

Для сравнения, Chery Automobile Co., пять лет назад бывшие полноправными лидерами среди китайских автопроизводителей, решили за год разработать 20 новых моделей. Это повлекло за собой высокую нагрузку на инженеров и, как следствие, снижение качества. В 2009 году BYD обгоняет Chery за счет интенсивного расширения дилерской сети. И уже через два года это грает против компании — продажи начали падать.

В Great Wall работают, очевидно, вполне здравомыслящие люди, имеющие трезвый взгляд на рыночную ситуацию. Сегодня компания сосредоточена на продвижении бренда Haval и малолитражных седанов. И среди трех моделей внедорожников два продаются числом более 10 тысяч ежемесячно. Great Wall C30 — седан, о котором говорят чрезвычайно мало, тоже добился этого результата.

За последние два года Great Wall методично разрывали связи с поставщиками запчастей, устраивая собственное производство компонентов. В результате, Great Wall модернизируют собственные мощности, не рискуя через год-полтора оказаться на обочине с устаревшими моделями, получая реальную возможность динамично развиваться с одном ритме с конкурентами.

Кажется, в ближайшую пару лет этой компании не стоит думать о потере лидерства. Если только мир резко не разлюбит кроссоверы.