Great Wall - смелые или глупые?

Давненько мы ничего не писали в блоге, и вот, наконец, попалась тема, которую можно обсудить — будущее Great Wall Motor Co., которые сенсационно задержали выход своего флагмана, Haval H8, у которого «внезапно» выявили проблемы с качеством.

То, что этот шаг негативно скажется на состоянии компании, всем было ясно. И все не ошиблись — СМИ единогласно стали обсуждать вопрос существования компании в будущем, хищно поглядывая на падающий в Гонконге курс акций автопроизводителя.

Вообще, это достаточно интересно — признать, что автомобиль, который вы уже почти совсем готовы были продавать по немалой цене в 200 тысяч вечнозеленых долларов, имеет массу недостатков, среди которых — плохая шумоизоляция и слабый двигатель.

Но, согласитесь, это неплохой урок. И компания почти наверняка его запомнит надолго. Так что временные проблемы могут остаться только временными, а «Великая Стена» запомнится всем как компания, пожертвовавшая прибылью ради качества. При этом стоит отметить, что откладывают выпуск автомобилей в Китае достаточно часто (и крупные, и небольшие компании), но Great Wall стали первыми, кто столь откровенно назвал причину задержки.

Итак, чрезмерный шум, длинный тормозной путь, низкое сопротивление рулевого колеса, проблемы КПП и еще четыре менее значительных фактора загнали Haval H8 в гараж. Great Wall объявили, что им потребуется три месяца на исправление недостатков. Это — хороший признак. Производитель знает, что нужно делать, и понимает, как это сделать. Но здесь же мы видим и слабость — недостаточная технологическая оснащенность.

Great Wall более десяти лет назад сосредоточились на выпуске легковых автомобилей. Их стратегия позволила, не распыляясь, стать лидерами на динамично развивающемся рынке кроссоверов. В последние годы компания заключила ряд договоров с ведущими мировыми производителями автокомпонентов о сотрудничестве. Но подобные инциденты показывают, что собственный персонал, к сожалению, не достиг международного уровня, на который автопроизводитель претендует.

Китайская пословица гласит, что «мужество приходит после стыда». Сможет ли столь явный «позор» подтолкнуть компанию к новому витку в развитию? Пересмотрят ли в Great Wall Motor Co. внутреннюю политику, ориентированную на использование «гостевых» компонентов? Будет ли больше внимания уделяться повышению квалификации персонала?

Как показывает статистика, рынок в Ките можно потерять буквально за год. Думается, 2014 покажет, какую линию развития выбирают китайцы.